Регистрация
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность
Виссарион Григорьевич Белинский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ten-technology.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

В РАЗДЕЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ

РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ  И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 5-9, 10 И 11 КЛАССОВ, КУРСА “ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ” НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка


                                                       Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Конвенцией о правах ребенка. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559 – 1);
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»);
  4. Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 (ред. от 10.06.2019г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации и обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (с изм. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  8. Программа по технологии составлена на основе: Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М : Просвещение, 2020г.

 

Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М. : Просвещение, 2020г. -64с.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Технология. 5 класс» авторов В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Технология – это построенный по алгоритму комплекс организационных мер, операций и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды, состав и структура которого  предопределяются  имеющимися материальными и интеллектуальными средствами, уровнем научных знаний и квалификации работников, инфраструктурой, и который обеспечивает возможность стереотипного получения желаемых конечных результатов труда, обладающих потребительной стоимостью: материальных объектов, энергии или работы, материализованных сведений,  нематериальных услуг, выполненных обязательств. 

Цели:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование  знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных    действий;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Задачи:

  • Обеспечить понимание обучающимися сущности современных материальных и социальных технологий;
  • Формировать  технологическую культуру  и проектно-технологическое мышление на основе включения обучающихся  в разнообразные виды технологической деятельности;
  • Формировать распространенные общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда;
  • Формировать  необходимые  в повседневной жизни базовые (безопасные) приемы  ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Формировать  общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развивать  познавательные интересы, техническое мышление, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;
  • Воспитывать  трудолюбие, бережливость, аккуратность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

Формы контроля:

1.Устная проверка

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

2.При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

3.При выполнении творческих и проектных работ

Защита проекта

Оценка «5» ставится, если учащийся:Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения.

Оценка «4» ставится, если учащийся:Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные

вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным

требованиям.

Оценка «3» ставится, если учащийся: Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы.Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям

Оценка «2» ставится, если учащийся: Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

 

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения.

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется.

Качествопроектного изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия.

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается.

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

4.При выполнении тестов.

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

 

2.Общая характеристика учебного предмета.

 

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • элементы черчения, графики и дизайна;
  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства и культура труда;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

        Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

 Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).

Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента образовательной организации. В период практики школьники под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций, выполнять сельскохозяйственные работы и др. Особенно это целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией  при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

 

 

Файлы (всего: 6)
Файлы (всего: 6)
файл
docx
50.23 KB
Казакевич Пичугина КТП 5 кл. 21-22.docx
файл
docx
29.87 KB
Казакевич Пичугина КТП 9 кл. 21-22.docx
файл
docx
767.53 KB
РУП Казакевич Пичугина 5-9 кл 21-22.docx
файл
doc
116.5 KB
КТП ТЕХНОЛОГИЯ 7 кл.doc
файл
docx
94.31 KB
КТП ТЕХНОЛОГИЯ 6 кл.docx
файл
docx
44.74 KB
КТП Технология 8 кл.docx

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • Овладение на уровне среднего общего образования законченной системы технологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • Потребности в самореализации в творческой трудовой деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД

  • Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности
  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • Готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности;
  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • осознанный выбор и построение дальнейшего образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

Регулятивные УУД

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

Познавательные УУД

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Коммуникативные УУД

  • Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

Предметные результаты

  • Образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей;
  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • овладение средствами и формами графического отображения процессов, правилами выполнения графической документации; методами технической, технологической и инструктивной информации;
  • документирование результатов труда и проектной себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг

Раздел. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

•представлять результаты выполненного проекта: видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться

  •  
    • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиск новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий;
    • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел. Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускник научится:

  • построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  
    • планировать профессиональную карьеру;
    • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
    • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
    • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология». 10 класс

10-й класс (1ч в неделю, всего 34 ч)

 

РАЗДЕЛ. ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (17ч)

1. Технология и техносфера. Роль технологии в жизни человека. Понятия «технология» и «технологическая культура». Виды промышленных технологий. Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства.

2. Технологии электроэнергетики. Производственные задачи. Энергетика. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Проблемы и перспективы. Альтернативные (нетрадиционные) источники электрической энергии. Солнечная энергия и солнечные электростанции. Энергия ветра. Энергия приливов. Геотермальная энергия.

3. Технологии индустриального производства. Промышленный переворот. Машиностроение. Машины. Основные узлы машин. Виды машин. Индустриальное производство. Технологии индустриального производства. Технологический процесс индустриального производства.

4. Технологии производства сельскохозяйственной продукции. Технологии земледелия

и растениеводства. Классификация технологий земледелия. Отрасли современного растениеводства. Животноводство. Агропромышленный комплекс (АПК).

Практические работыСоставление почвенной карты (пришкольной территории)

5. Технологии лёгкой промышленности и пищевых производств. Лёгкая промышленность. Подотрасли лёгкой промышленности. Текстильная промышленность. Пищевая промышленность. Группы отраслей пищевой промышленности. Деление групп предприятий пищевой промышленности на различные производства. Обработка пищевого сырья. Переработка продуктов животноводства. Рыбная промышленность. Плодоовощная промышленность. Технологический цикл в пищевой промышленности.

6. Природоохранные технологии. Экологический мониторинг. Основные направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные производства. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Оборотное водоснабжение

Практические работыПодготовка сообщения о технологии производства сахара и кондитерских изделий. Уборка мусора на пришкольной территории.

7. Перспективные направления развития современных технологий. Основные виды промышленной обработки материалов. Электротехнологии и их применение. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии. Технологии послойного прототипирования. Нанотехнологии.

Практические работыСовременные электротехнологии. Подготовка и проведение презентации с описанием новых перспективных технологий.

8. Новые принципы организации труда. Пути развития современного индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства. Конвейеризация, непрерывное(поточное) производство. Расширение ассортимента промышленных товаров в результате изменения потребительского спроса. Гибкие производственные системы. Автоматизация производства на основе информационных технологий. Понятия «автомат» и «автоматика».

Практические работыАвтоматизация технологических процессов.

9. Проектная деятельность. Подготовка и проведение презентации проектов; компьютерная

презентация.

 

РАЗДЕЛ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ (17ч)

1. Особенности современного проектирования. Особенности современного проектирования. Технико-технологические, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Ответственность современного дизайнера перед обществом. Значение эстетического фактора в проектировании. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия.

Практические работы. Экспертиза ученического рабочего места

2. Алгоритм проектирования. Планирование проектной деятельности в профессиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании. Действия по коррекции проекта.

3. Методы решения творческих задач. Понятия «творчество», «творческий процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды творческой деятельности. Процедуры технического творчества. Проектирование. Конструирование. Логические и эвристические методы решения задач

Практические работыРешение творческих задач. Тестирование на креативность.

4.Как ускорить процесс решения. Метод мозговой атаки, метод обратной мозговой атаки, метод контрольных вопросов, синектика, методы фокальных объектов и др.

Практические работыРешение творческих задач.

5. Дизайн отвечает потребностям. Проектирование как отражение общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Методы выявления общественной потребности. Значение понятия «дизайн». Значение дизайна в проектировании. Эргономика, техническая эстетика, дизайн среды.

Практические работыАлгоритм дизайна.

6. Защита интеллектуальной собственности. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства. Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта. Патентуемые объекты: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, рационализаторские предложения. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

7. Мысленное построение нового изделия. Проект. Постановка целей и изыскание средств для проектирования. Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта. Дизайнерский подход. Покупательский спрос. Бизнес-план. Проектная документация. Презентация проектов.

Практические работы. Материализация проекта

 

11 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)

 

РАЗДЕЛ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (20ч)

1. Понятие профессиональной деятельности. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Разделение труда. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельностиМатериальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс.

Практические работыОпределение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности.

2. Нормирование и оплата труда. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Система оплаты труда.

Практические работыНормирование и оплата труда. Определение вида оплаты труда для работников различных профессий.

3. Культура труда и профессиональная этика. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.

Практические работыПрофессиональная этика

4. Профессиональное становление личности. Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Профессиональное творчество. Профессиональная карьера. Рынок труда и профессий.

Практические работыПрофессиональная карьера. Изучения регионального рынка труда.

5. Подготовка к профессиональной деятельности. Виды и формы получения профессионального образования. Общее и профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы. Виды профессионального образования. Исследование регионального рынка образовательных услуг.

6. Трудоустройство. С чего начать?  Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании. Практические работыСоставление профессионального резюме.

 

РАЗДЕЛ.  ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (Творческаяпроектная деятельность) (14ч)

1. Цели и задачи проекта. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.

Практические работыПодготовка проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

2. Ориентация в мире профессий. Профессиональные центры. Знакомство с миром профессий.
Практические работыПодготовка проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

3. Обоснование выбора профессии. Необходимость осознанного выбора профессии. Выявление интересов, способностей.

Практические работыПодготовка проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

4. Пути получения профессии. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование.

Практические работыПодготовка проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

5. Поиск работы в ситуации не поступления в учебное заведение. Поиск работы. Центры занятости.

Практические работыПодготовка проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

6. Технологическая последовательность выполнения проекта. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Практические работыПодготовка проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

7.Технологическая последовательность выполнения проекта. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

8. Заключительный этап (подготовка к защите проекта). Самопрезентация. Презентация. Защита проекта.

Практические работыПроведение презентации и защита проекта.

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
83.35 KB
РУП КТП ТЕХНОЛОГИЯ 10-11, 2021.docx

КУРС "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ"


Согласно примерной основной образовательной программе среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах отводится 70 часов учебного времени (1 час в неделю). В МАОУ «СОШС.ДАЧНОЕ» осуществляется групповая и индивидуальная форма организации обучения.

Продолжительность учебного года составляет:

10 класс - 35 учебных недель;

11 класс - 34 учебные недели.       

Форма обучения – очно-заочная.

Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
703.87 KB
Индивид. проект 21-22.docx